воскресенье, 10 февраля 2013 г.

автомобиль закись азота

«Сухая» — топливо, которое требуется для допол

Всего их три: «сухая», «мокрая» и прямого впрыска.

Краткий обзор систем впрыска закиси озота:

Для этого, собственно и придумали закись — один из самых эфективных способов увеличить поток кислорода. Закись азота подается в двигатель и теплота сгорания разрушает химическую связь N2O, снабжая таким образом двигатель большим количеством кислорода, соответственно увеличивается и поток топлива. Попадая в смесь в виде сжиженного газа, азот немедленно ее охлаждает. Типичная система впрыска азота способна понизить температуру поступающего воздуха, примерно до -1 С, а понижение температуры повышает плотность воздуха. Атомы азота, выделяемые при распаде N2O не дают смеси детонировать — утешает, конечно:) При распаде закиси азота высвобождается кислород, которого 36% в данном соединении, ну и увеличивается сгорание топлива. В баллоне закись находится под давлением 60-70 атмосфер и в жидком состоянии, а при активации системы азот переходит в газообразное состояние, что опять же способствует понижению температуры воздуха.

Двигатель функционирует сжигая топливо, которое в момент вспышки в камере сгорания, нагревает воздух, находящийся в цилиндре. Воздух расширяется и создает избыточное давление и толкает поршни. Для увеличения мощности двигателя нужно увеличить количество высвобождаемой энергии, а следовательно и количество сжигаемого топлива. А как мы знаем из учебников физики за 8-й класс, для любого горения требуется кислород! Увеличиваем количество кислорода в смеси и вуаля! — сжигается больше топлива и , следовательно, высвобождается больше энергии.

Принцип работы закиси:

В 2002 году NOS в очередной раз произвела революцию, выпустив систему закиси азота NOSzle для автомобилей EFI (electronic fuel injection)- с электронным впрыском топлива.

Вот уже 30 лет компания NOS — лидирующий производитель в данной области. Это успешная и динамично развивающиеся компания, где ключевым фактором является — поддерживание отношений с профессиональными авто производителями и ведущими гонщиками. Компания NOS принимает активное участие в развитии технологий. Постоянно модернизируются и улучшаются показатели самой системы закиси.

Были попытки использовать закись в гоночных авто, но успехом это не увенчалось, поскольку это была секретная область исследований. Однако несколько известных зарубежных гонщиков, таких как Майк Сермос и Деил Вазнаян (Mike Thermos & Dale Vaznaian) доказали, что закись азота имеет право на применение в спорт-авто индустрии. Именно в это время начинается выпуск систем впрыска закиси заграницей, но они были далеко не совершенны. Тем не менее, это положило начало серьезных разработок в этой области и получило широкий резонанс. И только в 1978 году Mike и Dale зарегистрировали компанию «Nitrous Oxide Systems, Inc» — вот нименно, тот самый NOS! — они ничего не изобретали, а просто усовершенствовали использование закиси и успешно внедрили в автомобильные технологии. Да….ничего не напоминает? (я почему то вспомнила многих предприимчивых америкосов)

Закись азота N2O начали применять еще во времена Второй мировой войны в авиации. Но после появления реактивных двигателей, использование закиси прекратили.

Из истории закиси:

увеличивается интенсивность сгорания в цилиндрах двигателя.

увеличивается содержание кислорода в поступающем заряде;

снижается температура всасываемого в двигатель воздуха, обеспечивается плотный поступающий заряд смеси;

Система закиси азота (от англ. — Nitrous Oxide System — NOS) — системы, использующиеся для улучшения технических характеристик двигателей внутреннего сгорания. Вещество, которое содержит закись азота и горючая смесь впрыскиваются во впускной коллектор двигателя:

Для многих,я тоже не исключение, знакомство с этой «приятной» штукой началось с выходом первой части фильма «Форсаж» («Fast and Furious») — Брайан там топил не по детски и захватывало дух, когда он нажимал заветную кнопку! Сейчас немного смешно — относительно закиси они, конечно, приврали. Во-первых, когда топишь на закиси, то из выхлопной трубы пламени нет. Во вторых, перед глазами не плывет при ускорении. В третьих и в последующих, не нужно никаких глобальных доработок и супер датчиков. В России тюнинг авто с помощью закиси азота — до сих пор один из самых экзотических способов. Надеюсь, статья разрушит некоторые мифы.

Автор , 25 Мар 2011 • 18:01

Закись азота | www.iCelica.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий